Observ
eua
2.4. Устав Євразійської Асоціації Університетів PDF Print Write e-mail

УТВЕРЖДЕН
Учредительным съездом Ассоциации
20 октября 1989 г.

УТВЕРЖДЕН
в новой редакции IV внеочередным
Съездом Ассоциации
19-20 мая 1992 г.

УСТАВ
ЕВРАЗИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ
УНИВЕРСИТЕТОВ

Москва 1992 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.  Евразийская ассоциация университетов, именуемая далее Ассоциацией, является неправительственной организацией, объединяющей на добровольных началах университеты Евро-Азиатского региона. В Ассоциацию на договорной основе в установленном порядке могут быть приняты также другие учебные и научно-исследовательские учреждения, научно-педагогические учреждения, а также объединения вузов и студенческих организаций.
2.  Вся деятельность Ассоциации осуществляется в соответствии с Уставом Ассоциации, международными правовыми актами, конституцией и законами Российской Федерации (страны пребывания).
3.  Учредителями Ассоциации являются: Белорусский университет, Иркутский университет, Казанский университет, Казахский университет, Киевский университет, Киргизский университет, Московский университет, Нижегородский университет, Новосибирский университет, Одесский университет, Пермский университет, Ростовский университет, Самаркандский университет, Санкт-Петербургский университет, Таджикский университет, Ташкентский университет, Томский университет, Уральский университет, Харьковский университет.
4.  Члены Ассоциации имеют право образовывать союзы, группы, секции и другие объединения, заключать между собой договоры о многостороннем и двустороннем сотрудничестве.
5.  Ассоциация является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, бланк (штамп) установленного образца, самостоятельный баланс, бюджетный, расчетный, текущий, валютный банковские счета и реквизиты.
6.  Ассоциация является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли.
7.  Исполком Ассоциации находится в г. Москве.
8.  Юридический адрес: 119992, ГСП-2, Москва, Ленинские горы, МГУ, Главное здание, ком. В-106.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АССОЦИАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВ
Ассоциация университетов образуется с целью обмена опытом, координации и организации совместной работы университетов в области совершенствования учебно-методической, научно-исследовательской, культурно-просветительской и общественной деятельности университетов Евро-Азиатского региона, Ассоциация вырабатывает рекомендации, направленные на развитие университетского образования, улучшение качества подготовки специалистов с университетским образованием, повышение эффективности научных исследований, развитие демократии и социальной сферы.
Ассоциация проводит активную политику в области утверждения приоритетов образования, науки и культуры как основных факторов современного прогресса, сохранения традиций классического университетского образования.
Основными задачами Ассоциации являются:

  • организация международного сотрудничества университетов-членов Ассоциации в области учебно-методической и научно-исследовательской деятельности, разработка совместных программ, направленных на совершенствование университетского образования и научных исследований;
  • сохранение единого образовательного пространства стран Евро-Азиатского региона, единого уровня требований к содержанию университетского образования, эквивалентности дипломов университетов-членов Ассоциации;
  • привлечение финансовых и материальных ресурсов, государственных органов, общественных организаций, академий наук, государственных предприятий и частных фирм для развития системы подготовки специалистов с университетским образованием, подготовки научно-педагогических кадров, развития фундаментальных научных исследований в университетах регионов;
  • повышение роли университетского образования и науки, превращение университетов в ведущие учебно-научные, культурно-просветительские и общественные центры;
  • решение вопросов социального развития университетов-членов Ассоциации, улучшение социального положения студентов, преподавателей, аспирантов и других категорий сотрудников университетов;
  • координация и содействие международному сотрудничеству членов Ассоциации с Ассоциациями университетов других регионов и стран в области образования, науки, культуры, экологии, международной безопасности и социального прогресса.

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ
1.  Члены Ассоциации имеют право:

  • использовать возможности Ассоциации для представления и защиты своих интересов в государственных и общественных организациях, а также при решении вопросов совместной деятельности с зарубежными университетами, международными организациями и фирмами;
  • пользоваться информационными, научными и учебными материалами, творческими возможностями, социально-культурной базой и услугами совместных объединений Ассоциации для расширения масштабов и совершенствования своей деятельности;
  • избирать и быть избранными в лице своих полномочных представителей во все руководящие органы Ассоциации;
  • объединяться внутри Ассоциации в союзы, секции, клубы и другие образования, имеющие свои уставы, заключать специальные договоры, не противоречащие Уставу Ассоциации.

2.  Члены Ассоциации обязаны:

  • соблюдать Устав Ассоциации;
  • активно участвовать в осуществлении задач Ассоциации, развивать сотрудничество университетов и организаций, входящих в Ассоциацию, обеспечивать высокий уровень университетского образования и научных исследований;
  • уплачивать ежегодные членские взносы в сумме, определяемой Съездом Ассоциации;
  • выполнять решения Съездов и Советов Ассоциации.

3.  Вступление в Ассоциацию осуществляется на основе заявления конкретного университета (организации), которое рассматривается Советом Ассоциации в течение 3-х месяцев и утверждается окончательно Съездом Ассоциации.
4.  Каждый член Ассоциации имеет право свободного выхода из Ассоциации.
5.  При нарушении членом Ассоциации своих обязательств он может быть исключен по решению Совета, которое должно быть утверждено Съездом Ассоциации.

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АССОЦИАЦИИ
1.  Высшим руководящим органом Ассоциации является Съезд Ассоциации.
Делегатами Съезда являются:

  • ректоры университетов-членов Ассоциации;
  • выборные представители – по 2 человека от каждого университета.

При принятии решений съезда каждый университет-член Ассоциации имеет право одного голоса.
Съезд состоится один раз в три года.
Внеочередной Съезд Ассоциации может быть созван по решению Совета или по требованию не менее 20 % членов Ассоциации.
Съезд Ассоциации:

  • вносит изменения и дополнения в Устав Ассоциации;
  • определяет основные принципы подготовки высококвалифицированных кадров по современным областям науки и знаний;
  • определяет приоритетные направления научных исследований, а также другие направления деятельности Ассоциации;
  • избирает Совет Ассоциации, Президиум Совета и Ревизионную комиссию;
  • избирает Президента Ассоциации;
  • избирает Вице-президентов, Генерального секретаря, Председателя Ревизионной комиссии Ассоциации и Председателя Исполкома Ассоциации;
  • принимает в члены Ассоциации и рассматривает апелляции членов Ассоциации;
  • решает вопрос о прекращении деятельности Ассоциации.

2.  В период между Съездами руководство Ассоциацией осуществляется Советом Ассоциации.
В состав Совета Ассоциации входят Президент, Вице-президенты, Генеральный секретарь Ассоциации, а также члены Совета, избираемые Съездом Ассоциации.
Количество членов Совета, Президиума Совета и порядок представительства членов Ассоциации определяются Съездом.
Совет Ассоциации собирается не реже одного раза в год.
Совет Ассоциации:

  • осуществляет руководство деятельностью Ассоциации в период между съездами Ассоциации;
  • утверждает бюджет Ассоциации и порядок расходования централизованных фондов;
  • в качестве рекомендаций для членов Ассоциации определяет наиболее эффективные пути использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов на приобретенных научных направлениях и в организации подготовки кадров;
  • координирует деятельность членов Ассоциации, секций, других объединений, созданных членами Ассоциации;
  • готовит отчеты и другие материалы для рассмотрения на Съезде Ассоциации;
  • издает печатный орган Ассоциации.

3.  Председателем Совета является Президент Ассоциации, который избирается Съездом на срок 5 лет с правом последующего переизбрания.
Президент Ассоциации:

  • представляет интересы Ассоциации в государственных, общественных и международных организациях;
  • ведет переговоры, касающиеся деятельности Ассоциации, подписывает договоры, предварительно одобренные Советом Ассоциации;
  • руководит работой Совета, подписывает принятые Советом решения.

Вице-президенты Ассоциации в соответствии с решением Съезда (Совета) Ассоциации организуют работу по определенным направлениям деятельности Ассоциации и замещают Президента в случае его отсутствия.
Генеральный секретарь Ассоциации:

  • организует работу Совета Ассоциации;
  • осуществляет руководство и контроль за деятельностью секций, центров и фондов, созданных Ассоциацией;
  • совместно с Председателем Исполкома формирует штаты Исполкома и осуществляет контроль за его работой, заключает и расторгает трудовые договоры со штатными сотрудниками Ассоциации, группами экспертов и творческими коллективами.

4.  Для проведения текущей работы Совета и секций Ассоциации создается Исполком Ассоциации, включающий группу экспертов по основным направлениям деятельности Ассоциации и технический персонал. Штатное расписание постоянных сотрудников Исполкома определяется и утверждается Советом Ассоциации. Общее руководство работой постоянных сотрудников осуществляется Председателем Исполкома Ассоциации.
5.  Секции Ассоциации создаются в соответствии с основными принципами, разрабатывают текущие распорядительные документы и рекомендации по реализации основных задач Ассоциации в соответствующих областях образования и науки.

5. ПРАВОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АССОЦИАЦИИ
1.  Ассоциация университетов, являясь юридическим лицом, может создавать филиалы, отделения, представительства, в том числе с правами юридического лица, и утверждать положения о них.
2.  Каждый член Ассоциации является самостоятельным в юридическом и финансовом отношениях.
3.  Собственные средства Ассоциации образуются:

  • из вступительных взносов и обязательных ежегодных взносов (отчислений) членов Ассоциации. Размеры взносов определяются Съездом Ассоциации;
  • из дополнительных целевых ассигнований государственных ведомств, предприятий и частных фирм;
  • из средств, поступающих от проводимых Ассоциацией мероприятий и издательской деятельности;
  • из добровольных взносов организаций и отдельных лиц;
  • из других поступлений.

4.  Из собственных средств Ассоциации образуется централизованный фонд (для оказания помощи членам Ассоциации при организации исследований по новым научным направлениям, развития материально-технической базы, издательской деятельности университетов), страховой и валютный фонды.
Ассоциация уплачивает налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.  Средства Ассоциации расходуются в соответствии со сметой, определяющей основные направления деятельности ассоциации и утверждаемой ежегодно Советом Ассоциации.
6.  Члены Ассоциации могут образовывать свои централизированные фонды, имеют право совместной закупки оборудования, совместного использования валютных фондов, объединения затрат на капитальное строительство, на развитие социальной сферы партнеров.
Порядок использования средств членов-партнеров Ассоциации регламентируется соглашениями между ними.
7.  Доходы Ассоциации расходуются только на достижение целей, определенных ее уставом, и не могут распределяться между учредителями и иными лицами.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АССОЦИАЦИИ
1.  Проверка ежегодного отчета Исполкома Ассоциации, кассы и имущества Ассоциации осуществляется Ревизионной комиссией, избираемой Съездом из числа членов ассоциации.
2.  Членами ревизионной комиссии не могут быть члены Исполкома Ассоциации, а также иные лица, занимающие какие-либо должности в аппарате Ассоциации.
3.  Ревизионная комиссия представляет на утверждение Съезду Ассоциации отчет о своей работе.
4.  Исполком Ассоциации обеспечивает предоставление в распоряжение Ревизионной комиссии необходимых для проведения ревизии материалов.

7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ
1.  Деятельность Ассоциации прекращается при принятии соответствующего решения Съездом Ассоциации в случае, если за ее роспуск проголосовало не менее трех четвертей членов Ассоциации.
2.  При ликвидации Ассоциации ее собственность или средства, полученные от ее реализации, не могут быть обращены в доход учредителей, за исключением средств, внесенных в уставной фонд. Оставшиеся финансовые средства, имущество используются в уставных целях Ассоциации по решению учредителей, а при отсутствии такого решения поступают в бюджет города.